Для першокласників


Англійська абетка
 

Звуки англійської мови

«СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ»
(Фонетическая сказка)

Жил-был Mr.Tongue-Язычок по имени [ j ], жил он в удобном теплом домике, во рту своего хозяина. В домике были две стены ( щечки-cheeks), пол и  потолок. Язычoк любил тепло, поэтому у него в домике были две двери: наружная – губы (lips), внутренняя – зубы (teeth).

Язычок любил спать на полу, прыгать на потолок, выглядывать на улицу, заглядывать в коридорчик (горлышко), который его не пускал, и тогда язычок злился и начинал рычать

 [ r ]. Вот так он жил-поживал.

Однажды ночью на улице разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья и полил дождь. 

 

Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.

Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ]. Какая-то неизвестная птица все время кричала [ ʌ ].  

 

Как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик [ f ], [ v ]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [з], [ ʤ ]. 

 

Где то вдалеке замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ] и загоготали гуси [ g ].

И вдруг все звуки стихли, и было только слышно, как стучит по крыше дождь [ p ].

Язычок крепко заснул, и ему приснился сон про море и корабли, но он знал, что, когда он проснётся, всё кончится, и поэтому он тихо вздыхал [ h ].

 

А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали пчёлки, мухи и стрекозы [ð]. Язычок проснулся и увидел, как в комнату вошла кошка, он улыбнулся

[ i:], потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ], и ему захотелось пойти погулять.

Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки 

[ b ]. 

И вдруг он увидел змею, которая ползла по дереву. Она повернула голову, высунула свой длинный змеиный язычок и зашипела  θ θ].

Потом язычок решил искупаться. После дождя вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз. Он стал чихать [ t∫ ] и кашлять [ k ]. 

 

Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [ w ]. 

 

Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.

Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, поднялась температура. Язычок лежал и тихо стонал. Сначала так [ e ], а потом протяжнее [з:]. 

Ну, что делать? Пришлось вызвать врача. Наконец, пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [о:], и велел язычку показать горлышко [α: ].

Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [і]. Доктор остался не доволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только[о].

 

Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [əе].

Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.

К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [  ], он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [оi ], [ au ],  [ əu ], [ uə ], [ iə ],  [ єə  ] . 

Потом они весело играли: то прыгали на потолочек - [ d-t], то подбегали к дверям – верхним зубкам - [ n-l ], то к нижним зубкам - [ s-z]. На прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне. 

Вот, вы и выучили 44 звука английского языка: 24 согласных и 20 гласных.

 

 


ДЛЯ ЗОШИТІВ